Услуги
  • Психологическая помощь детямОбращение к специалисту – это реальная возможность получить помощь профессионального психолога и справиться с трудностями в отношении детей.
  • Психологическая диагностика детей и подростков

    Психологическая диагностика — это процедура изучения индивидуальности, проводимая в случае изменения социальной ситуации развития, а также применительно к возникающим в ее жизнедеятельности проблемам.

В школу с 6 лет утраченное детство или путь к успеху

В школу с 6 лет: утраченное детство или путь к успеху?

 

Мое обучение в школе началось по инновационной в то время программе с 6,5 лет. Родителей убедили «рискнуть», объяснив, что дети за этот год получат всю необходимую подготовку и родственникам не придется заниматься с ними дома. Также мы получили возможность адаптироваться к школе в ее же стенах. И при этом полностью сохранялся режим дня детского сада, включая дневной сон, не было никаких домашних заданий, системы оценивания. Сейчас же условия обучения шестилеток существенно изменились. Лично для меня обучение проходило легко и с интересом. Но в нашем 1Б»ш» были и те, кто испытывал некоторые трудности в усвоении новых знаний. И это естественно, т.к. обучение должно быть сообразно психическому развитию ребенка, должно идти вслед за созреванием структур головного мозга, миелинизацией нервных волокон. А темпы протекания этих процессов, хотя и имеют общие закономерности, все-таки индивидуальны.

Критерием для начала обучения должна являться, прежде всего, готовность самого ребенка к школе, а не родительские притязания. Физиологическую готовность определяет медицинская комиссия. Также необходимо учитывать психоэмоциональное состояние ребенка и внутрисемейную ситуацию.

В чем же проявляется готовность к обучению? Ребенок к этому возрасту должен обладать определенным запасом знаний, уметь слышать и выполнять инструкцию, иметь достаточное развитие речи и познавательных процессов, обладать временными и пространственными представлениями. Необходимо развитие мелкой моторики, способность выполнять графические пробы. Не менее важной является адекватная самооценка, коммуникативная и мотивационная готовность.

Обращение к специалистам (психологам, нейропсихологам, педагогам) поможет оценить уровень готовности ребенка к школе, получить прогноз успешности обучения, выявить те сферы, которые требуют дополнительного развития или коррекции, приобрести необходимую информацию по этому вопросу, подготовить к этому важному жизненному этапу. 

Автор: Пескова Лариса

 

02.10.2013, 2486 просмотров.